«Как растения помогают освоить азы математики»

Познакомить детей с новым понятием «ботанический сад». Формировать понятие «комнатные растения. Учить сравнивать растения по высоте, форме и поверхности листовой пластины. Устанавливать причинно–следственные связи. Учить работать с графическими моделями, обозначающими качества растения и его листовой пластины и способа ухода за ним.



Закреплять умение работать с числовым рядом в пределах 10: прямой и обратный счёт, нахождение соседей числа увеличение и уменьшения на один, различение количественного и порядкового счёта.

Продолжать учить различать и называть плоскостные и объемные геометрические фигуры (квадрат–куб, шар–круг, цилиндр–круг, прямоугольник, конус–круг, треугольник).

Закреплять умение устанавливать равенство между количеством предметов и числом.

Закреплять и углублять временные представления: день, утро, вечер, ночь; дни недели; времена года.

Развивать логическое мышление, коммуникативные способности, вызвать эмоционально–положительный настрой.

Воспитывать желание заниматься, умение работать в коллективе.


 

Дети входят в зал. Здороваются на казахском и русском языках.

Доброе утро, дети! Я так спешила сегодня на встречу с вами! Я протянула руки к солнцу и попросила у него тепла, чтобы передать его вам.

 Скорей вставайте в наш «Круг радости» и возьмитесь за руки крепко – крепко, закройте глаза и почувствуйте, как согрелись ваши руки, потому что я передам вам по цепочке тепло солнца.

Передало солнышко всем своё тепло.

Всё у нас сегодня будет хорошо!

- Большое спасибо! Пусть наша жизнь будет полна добра и улыбок!


Мозговой штурм. Игра «Вопрос – ответ».

Какое у нас сейчас время года?

Назовите любой признак ранней осени.

Назовите любой признак поздней осени.

А сколько всего времён года?

Назовите их.

Сколько всего месяцев у осени?

Назовите их.

Кокой сейчас месяц?

Сколько всего дней в неделе?

Назовите их.

Если вчера был вторник, а завтра четверг, то сегодня…?

Ребята, вы сказали, что сейчас у нас поздняя осень.

Назовите, что поздней осенью хорошо? Что плохо?

ТРИЗ «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (обращает внимание на экран, на котором  появляется изображение Даши – следопыта и аудио запись)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

 Сегодня нас Даша приглашает в необычное путешествие, в ботанический сад. Кто из вас знает, что это такое? А кто знает, что такое сад? Какие бывают сады?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей и делает вывод:

 Слайд  детского сада. Детский сад – это место где находятся дети – играют занимаются, пока их родители на работе.

 
Слайд фруктового сада. Фруктовый сад – это место где растут фруктовые деревья и кустарники.

Слайд зоосада.  Зоосад – это место, где живут в неволе животные.

 Слайд ботанического сада. А ботанический сад – это  место где растут растения из разных частей света, там учёные наблюдают за их ростом, изучают их. А вы хотите побывать в роли учёных?


Воспитатель: Как вы думаете, что нам необходимо взять с собой?

И в этом нам поможет Дашин друг – Рюкзак.


Задание 1. Собери рюкзак.

Слайд. Рюкзак. На слайде изображён в центре рюкзак, а вокруг различные предметы. Дети решают, что необходимо взять с собой.

 
Воспитатель: На чём мы отправимся в путь?

Дети называют различный транспорт и определяют к какому  виду он относится.

Воспитатель подводит к тому, что сегодня в путешествие они отправятся на поезде.

Слайд  с изображением поезда и Жулика.

Звучит аудио запись «Жулик».

Воспитатель:  Ребята, Жулик перепутал все вагоны. Поезд не поедет до тех пор, пока мы не поставим правильно вагончики.


Задание 2. Выстави правильно числовой ряд. Работа с числовым рядом.

Билингвальный компонент.

Дети с воспитателем имитируют, как едут на поезде.

 
Воспитатель: Ребята, по-моему мы заблудились.  Как нам найти дорогу? Кто нам в этом поможет?

Ответы детей.

Слайд. Карта.

 Аудио запись «Я карта».

Воспитатель: И конечно же компас. Кто расскажет, как надо правильно пользоваться компасом.


Задание 3. По карте найти дорогу.

Дети с воспитателем с помощью компаса определяют нахождение севера. Затем, по карте выполняют задания.


Дети с воспитателем подходят к экрану проектора.

Воспитатель: Ребята, опять проделки Жулика. Мы не попадём в ботанический сад, пока не выполним задание.


Задание 4.

Слайд с геометрическими фигурами.

Воспитатель: что вы видите на экране?

Какие геометрические фигуры расположены в верхнем ряду? Назовите их.

В нижнем ряду? Назовите их.

Какие предметы похожи шар? На цилиндр? На круг? На квадрат?

Кто из плоскостных фигур дружит с шаром? (круг)

С кубом? (квадрат)

С цилиндром?  (прямоугольник и круг) Почему? (если посмотреть прямо, то мы видим прямоугольник, а если цилиндр наклонить, то мы видим круг)

С конусом?   (треугольник и круг)


Воспитатель: Ребята, мы с вами у дверей ботанического сада. Но прежде чем войти давайте вспомним правила поведения в общественном месте.

Дети называют правила поведения в общественном месте.


Слайд. Открываются двери.

Аудиозапись «Получилось».

Слайд. Разные растения.

Воспитатель: Ребята, назовите знакомые вам деревья.

Слайд.  Береза, тополь, клён, сосна, ель.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом деревья, на которых растут листья? (лиственные). А деревья, на которых вместо листьев растут иголочки - хвоинки? (хвойные)


Воспитатель: В ботаническом саду всегда порядок. Каждое растение растёт строго на своем месте, на своей грядке. Давайте посмотрим, какие растения, ещё растут в ботаническом саду.


Задание 5. Что здесь лишнее.

Слайд. Жулик.  Аудио запись «Жулик».

Слайд. Берёза, клён, дуб, кустарник.

Слайд. Огурец, помидор, капуста, яблоко.

Слайд. Роза, гвоздика, тюльпан, груша.


Воспитатель: Молодцы, ребята! А почему мы побеждаем Жулика? Правильно, потому, что мы ходим в детский сад и всему здесь учимся.

Ритмы по технологии Р. Штайнера.

Воспитатель: Ребята, а сейчас нас Даша приглашает в лабораторию ботанического сада,  побыть в роли учёных.

Воспитатель  и дети надевает  фартуки, и делятся на подгруппы.

Воспитатель:  Ребята, какие комнатные растения находятся у вас на столах?

Дети старшей группы: Бальзамин, фикус, герань.

Дети подготовительной  группы: Бальзамин, фиалка, герань.


Задание 6

Вос-ль: Расскажите правила ухода за растениями, что необходимо растениям  для  их благоприятного роста,  и обоснуйте их.

Дети называют правила ухода и дают им обоснование. (Для растений необходимо: свет, тепло, вода, воздух, почва, питание. Мыть листья на растениях необходимо, чтобы они были красивыми, чистыми, чтобы растению легче дышалось).

 

Задание 7

Вос-ль: Сравните листья этих растений по величине, по размеру.

Дети сравнивают листья растений.

Вос-ль:

На какие геометрические фигуры похожи листья этих растений?

Сравните листья по цвету.

Чем ещё отличаются листовые пластинки этих листьев?

Потрогайте их осторожно.

Рассмотрите в лупу.

Дети сравнивают листья растения по поверхности листовой пластины (листья гладкие, шероховатые, плотные, тонкие, с ворсинками)

Вос-ль: С какого растения пыль лучше удалять влажной тряпочкой, какое растение необходимо опрыскивать, а с какого растения пыль необходимо удалять с помощью кисточки?

 
Задание 8. Воспитатель предлагает выбрать графические модели, обозначающие качества растения и способы ухода за ним.

Дети подбирают нужную карточку и объясняют свой выбор.


Воспитатель: Ребята, Дашу позвала в гости её подруга. А вы знаете, что в гости с пустыми руками приходить не очень вежливо. Давайте поможем Даше собрать в корзинки овощи и фрукты, а в вазы цветы.


Задание 9.  Соотношение количества предметов с соответствующей цифрой. Дети работают индивидуально.

Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту рубим»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в ботаническом саду? А что вам больше всего понравилось?

Ребята, давайте мы тоже посадим в ботаническом саду своё волшебное дерево.

ТРИЗ «Составь волшебную картину с помощью слов» (дети называют предметы и на экране появляются соответствующие картинки)

Что необходимо чтобы нашему дереву всегда было светло и тепло? (солнце)

А без чего не может расти ни одно растение? (Без воды, дождика)

Какие фрукты будут расти на нашем дереве? (дети называют разные фрукты).

Пусть возле нашего дерева растут красивые цветы.

Тренинг.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь возле нашего волшебного дерева, вдохните аромат цветущих цветов и фруктов.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Кто сегодня вместе с нами путешествовал?


Аудио запись «Наша Даша».

Слайды к занятию



06.02.2016 | Админ | Просм. 1593 | Комм. x | Категория: Образование


28.03.2024