Моя профессия нужна. Моя профессия важна.

Я с солнца сбрасываю полог,
Я здесь ступаю не спеша.       
Моя профессия - психолог ...
Моё призвание - душа.           



Перед каждым человеком на пороге жизни встаёт вопрос о выборе профессии. И я ни сколько не жалею, что связала свою жизнь именно с детьми дошкольного возраста. Окончив Целиноградское педагогическое училище, была направлена воспитателем в родной город Алексеевку. Именно обучение в педучилище мне помогло стать воспитателем, утвердиться в выборе профессии. Вспоминаю время учёбы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, но самое главное, прививали любовь к детям.

Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать…

Проработав почти 15 лет с детьми разных возрастов, я старалась создать для них эмоциональный комфорт и так планировать день ребёнка, чтобы у него появилось желание прийти сюда и завтра, и послезавтра…

Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого- то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Я понимала, что мне не хватает знаний в области детской психологии и решила продолжить своё обучение в Карагандинском Государственном Университете им. Букетова по специальности педагог – психолог.

Сейчас я работаю психологом в д/саду № 3. Свою работу я действительно люблю. Она – мой осознанный выбор. С радостью иду сюда и по другим причинам: здесь дружный коллектив единомышленников - моих коллег, всегда ощущаю их поддержку, поддержку заведующей Т. А. Петреевой и методиста Егерь М. И.

Я работаю как с детьми, так и с их родителями, и педагогами. График моей работы очень насыщен. То, чем я занимаюсь – это психологическое сопровождение образовательного процесса, включающее диагностику, консультации, тренинги, развивающие занятия, просвещение, профилактику. Больше всего нравятся тренинги. Считаю их лучшей формой общения, как с детьми, так и с людьми любого возраста.

В детском саду работает пункт психологической помощи, куда обращаются родители с проблемами воспитания детей и просто за консультацией – какие игрушки, книжки, упражнения нужны малышу, когда приучать к горшку, а когда посадить за компьютер.

Заботясь о психологическом здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, я стремлюсь сделать счастливым детство каждого ребёнка.

Не каждый человек, получив профессию психолога, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и, непременно, позитивное.

Все мы хотим видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребёнка не сходила улыбка.

Государство доверило нам воспитывать подрастающее поколение, и мы постараемся оправдать это высокое доверие.

Поэтому мы всегда помним слова В. А. Сухомлинского: «… чтобы стать настоящим педагогом, надо отдавать детям своё сердце».

И если бы у меня сегодня спросили, хотела бы я поменять свою профессию, ответ был бы однозначным – нет!

 

Кравченко О. В.
педагог – психолог
Детский сад №3
г. Акколь



01.07.2014 | Админ | Просм. 1773 | Комм. x | Категория: Профессия психолог


26.04.2024