Тренинг для родителей

«Готовы ли к школе… родители?»



Тренинг для родителей подготовительной группы
подготовила и провела педагог–психолог
 Кравченко Ольга Валентиновна
ГККП «Детский сад №3»
г. Акколь


"Воспитание - это наука,
обучающая наших детей
обходиться без нас"
Э.Легуве


 
Упражнение «Ассоциации».

Родителям предлагается написать или нарисовать на листе первую ассоциацию, которая им приходит им в голову при слове «Школа».

 Пожеланию родители рассказывают о своих ассоциациях.  Часто упражнение выявляет негативные ассоциации со словом «школа»: «опять двойка», «стою у доски и не знаю, что ответить», «кричащий учитель», «спрятанный дневник».

Психолог подводит итог, какую эмоциональную окраску имеют ассоциации родителей, побуждая их задуматься, не переносят ли они на детей груз своих негативных переживаний.

Беседа о необходимости формировать у детей объективный образ школы.

Подчас родители стараются создать эмоционально однозначный образ.

Одни говорят о школе исключительно  восторженно («Отличником будешь!», «В школе появятся новые друзья»); тогда  в будущем ребёнок, столкнувшись в  школе с негативными переживаниями, даже самыми незначительными, может разочароваться и даже потерять интерес к учёбе.

Другие родители заранее готовят детей к  неудачам («В школе тебе ещё покажут!», «Ты не справляешься с заданием, тебе в школе ещё трудней будет!»), такое поведение приводит к развитию у ребёнка страха перед школой и неуверенность в себе.

Что делать???

Рекомендации родителям:

 - Привить ребёнку эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе;
 - Вызывать интерес к учебной деятельности: покупать иллюстрированные энциклопедии, просматривать познавательные телепередачи и пр.;
 - Читать рассказы, смотреть кинофильмы о детях, которые хотят учиться;
 - Подружиться с детьми, которые успешно посещают школу;
 - Развивать у ребёнка уверенность в себе.

Психологический тренинг.

Родителям предлагается разделиться на пары. Один играет роль ребёнка принёсшего тетрадку с неудачно написанными буквами или цифрами, а другому его родителя.

Родитель рассматривает тетрадь, у него меняется  выражение лица, поза, он что-то говорит.

Родителям предлагается обратить внимание на то, какие именно слова будут сказаны ребёнку, какие используются жесты, выражение лица.

Существует ли у вас привычные реакции в подобных ситуациях?

Поразмыслите над тем, какой эффект (уверенность в своих силах, чувство тревоги, утрата желания идти в школу, чувство вины, неверие в свои силы) могут вызвать следующие высказывания:

 - Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера, в следующий раз будет ещё лучше;
 - Если ты нарисуешь ещё лучше, я буду любить тебя ещё сильнее;
 - Учись так, чтобы мне за тебя не приходилось краснеть;
 - Ты, наверное, будешь двоечником.

Психолог рассказывает об эмоциональной готовности детей к школе.

В конце встречи родителям предлагается стенгазета с их школьными фотографиями и высказываниями детей на тему «Моя школьная жизнь».

 «Пройдёт совсем немного времени и наши дороги разойдутся, но в памяти у нас останется одно на всех прекрасное дошкольное детство наших детей».


С. Харрисом: "Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе".



06.02.2016 | Админ | Просм. 1581 | Комм. x | Категория: Профессия психолог


29.03.2024